Loading...
Бизнес на ладони, CRM, Логистика, Документооборот, Экономика, Бухгалтерский и управленческий учет. Всё в одной системе или почему 1С.

Бизнес на ладони, CRM, Логистика, Документооборот, Экономика, Бухгалтерский и управленческий учет. Всё в одной системе или почему 1С.

by Станислав Тимофеев, 04.12.2013

3Любое предприятие это набор составных частей или модулей, в зависимости от направления деятельности предприятия используются эти модули, возьмем, к примеру, самые распространённые: это торговля, производство, оказание услуг.

Все они, не смотря на свою разнонаправленность, включают в себя, отдел продаж (в него же добавим маркетинг и рекламу), логистику (ведь даже в случае оказания услуг специалиста нужно доставить на место), закупки и склад. Поверх этих модулей есть связующий их документооборот, бухгалтерский и экономически (управленческий) учеты. В случае наличия производства, система усложняется ведением производственной деятельности.

Чем организация больше, тем сложнее руководителю держать руку на пульсе этого организма.

В наше время, главным и востребованным товаром, все больше становится информация, анализ этой информации. Всё планирование развития, составление бюджетов, всё это основывается на собранной информации. По этому так важно иметь все необходимые данные в одном месте, легкодоступными и обновляющимися в реальном времени. Здесь мы подходим к выбору системы учета, но сначала давайте оговорим каждый из представленных выше модулей предприятия, рассмотрим предъявляемые к ним требования и что нам необходимо знать для выбора системы.

Продажи.

Один из самых интересных модулей, это отдел продаж, но предлагаю расширить это понятие и включить в него всё, что связано с клиентом и назвать эту систему CRM.

Расшифруем понятие CRM (ВикиПедия): Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

 CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

И так, CRM это не просто программный продукт, это своего рода концепция ведения бизнеса.

В рамках данного материала мы рассмотрим эту систему вкратце.

Если отбросить термины и упростить понятие то, CRM — это система информационных потоков, то есть все контакты фиксируются в этой системе для последующего анализа. Имеются в виду, телефонные звонки, электронная почта, не посредственно визиты и т.д. В первую очередь, CRM «заточен» на работу с клиентом, на любую работу с клиентом, это как говорят менеджеры и «Забросить удочку» то есть телемаркетинг или поиск новых клиентов, поддержание существующих взаимоотношений —  контроль активности клиента. Работа по спорам, например сервис и брак, и т.д., короче все, что маломальский связано с клиентом.

Один из примеров такого взаимодействия можете прочесть в статье «Ушел менеджер и с ним все покупатели, как этого избежать.», из названия понятно, что это и безопасность бизнеса.

В итоге CRM это все информационные потоки ориентированные в основном на клиента.

Логистика.

Очень часто, особенно при расширении бизнеса, компания наращивает продажи но упирается в логистику, продать товар одно, но его еще нужно доставить, закупить, хранить и т.д., причем эта проблема актуальна как для малого так и для крупного бизнеса. Понятие логистики включает в себя не только доставку как таковую, но это и логистика склада (грамотное использование складских мощностей), логистика закупок. В понятие Логистики в принципе включаются все движение материальных ценностей как внутри компании, так и во вне её, между внешними и внутренними единицами.

Склады.

Организация склада только на первый взгляд простое дело, склады могут быть ордерными, ячеистыми или с маркировками мест хранения, виртуальными или промежуточными, смешанными, хранение может быть как единицами так и блоками. Каждый вариант подходит под определенную деятельность компании и выбирается на этапе внедрения программных комплексов. Что в принципе не ограничивает и последующее изменение типов складов.

Закупки.

Закупки подробно расписаны в данной статье «Позаказное или типовое производство, в чем разница» ,  вкратце ресурсы компании не безграничны, и в процессе жизнедеятельности, компания всегда балансирует на грани переполнения склада, или возможностью забить его, не востребованной продукцией или материалами. Этот процесс требует анализа и мониторинга.

Документооборот.

Подробно этот один из важнейших и трудоемких процессов описан в материале «Автоматизированный документооборот экономит время и деньги«.

Бухгалтерский учет.

Бухгалтерия это не только отдел платящий налоги, но и конечный, контрольный орган. Недаром, главный бухгалтер это второе лицо после директора. От этого отдела на прямую зависит сокращение и оптимизация налоговых и других выплат, причем вполне законно, можно построить свой бизнес так, чтобы сократить налоговые выплаты.

Управленческий учет и аналитика.

Вот мы и подошли к мозгу нашей системы. Этот центр и призван объединить все наши модули и системы в единое целое, это коллектив топ менеджером, управленцев. И как правило первая проблема в сборе данных. Ведь для управления, анализа, и планирования, необходимы данные, а эти данные хранятся в разных системах: CRM, логистические программы, бухгалтерские, инженерные или расчетные, складские и т.д.

В настоящий момент на рынке присутствует лишь одна открытая платформа для реализации консолидации этой информации в одной системе, это .

Причем это не просто программа, это своего рода конструктор, на базе которого можно собрать группу модулей воедино. Можно взять продукты, основанные на 1с от разных производителей и связать их в одну систему, что в конечном итоге позволит осуществлять мониторинг и прогнозирование компании.

позволяет обезопасить вашу компанию, от зависимости от компании внедряющей тот или иной программный продукт. Хорошо когда после внедрения, ведется качественно сопровождение, но за частую «внедренцы» ориентированы именно на проект установки, как приносящий самый большой доход, и забывают осуществлять качественное сопровождение. В случае с 1с и в связи с тем, что программа имеет открытый код , то есть вносить изменения в работу комплекса может любой, а не только производитель. Вы можете легко найти другого специалиста по 1с. То, как это важно, могу привести в качестве примера производителей Окон. Почти все компании работают на программе СуперОкна, программа специфичная и за частую на целый город есть 2-3 специалиста, могущих осуществлять поддержку, но это только в плане корректировки баз, сама программа с закрытым кодом, и внести изменения в неё не возможно. В конечном итоге компании попадают в зависимость от нескольких человек, сопровождающих этот продуки. А между тем, есть вполне достойные продукты на 1с, точнее на данный момент один продукт, под сопровождение которого, найти специалиста не составит большой проблемы и избежать такой зависимости.

И так, 1с позволяет на своей базе собрать всю информацию в одном месте, и позволяет легко получить к ней доступ, развитая система отчетов, позволит управленцу получить отчет в любом разрезе. Под обслуживание данной системы не сложно найти специалистов и компания не зависит от одно-двух человек. Что гарантирует безопасность компании и стабильную работу комплекса в целом.

 

Автор: Тимофеев Станислав

No Comments


Leave a Reply

Your email address will not be published Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*