Loading...
Бизнес, просто о сложном. Часть 2: От малого к среднему

Бизнес, просто о сложном. Часть 2: От малого к среднему

by Станислав Тимофеев, 29.01.2014

Бизнес, просто о сложном Часть 1: Рынок

tomsk-ekspress-trening_planirovanie_zhizni_7613От малого: Дела идут, и прибыль растёт. Но вас посещают мрачные думы, а что если придут такие же, как и вы, продавцов станет много, и ваши продажи уменьшатся?! Вы приходите к выводу, что нужно увеличивать продажи. Но насколько, сколько вы можете продать?! Товар у вас долго не лежит.

Для этого мы проводим исследование рынка, опрашиваем покупателей, смотрим за тем, сколько продают конкуренты, идем на соседние рынки и смотри, как там идут дела. Накапливаем информацию и анализируем её. Прикинув, насколько вы можете вырасти в продажах, вы, тем не менее, решаете вести себя осторожно и наращивать продажи постепенно.

Идем к любимой теще, точнее поставщику. И уточняем её возможности. К сожалению, человек она в возрасте и содержать стадо не может. Итог один, искать ещё поставщиков. Наводим справки, находим нужных людей, договариваемся о цене, проверяем качество продукта, торгуемся, и готово.

Теперь мы продаем больше. И понемногу наращиваем свои продажи.

И вот уже вам одному не справится, вы нанимаете себе помощника и продолжаете уверенный рост.

На вашем пути попадаются разные трудности. Ну, например, один из ваших поставщиков начал разбавлять молоко, и к вам пришёл недовольный клиент, пришлось вернуть деньги и дать подарок клиенту, ведь вы понимаете, ваше дело и репутация неразрывно связаны. Была проведена беседа с поставщиком и больше такого не повторялось. Но вы усилили контроль качества и лично проверяете каждую партию.

Ваши конкуренты тоже не дремлют, и тоже начинаю расти. Но у вас есть преимущество, вы продаете больше и можете снизить цену и держать её такой, зарабатывая на большем обороте. Но при такой политике вам нужно увеличивать свои продажи.

И вот у вас уже не один, а 10 помощников, и вы занимаете не одно, а 5 мест на рынке, в разных его точках, так вы охватываете рынок.

Вы сталкиваетесь с тем, что вам нужна новая машина, водитель для неё, контроль над своими сотрудниками, чтобы пресечь факты воровства и т.д. Но пока вы справляетесь.

И в один прекрасный момент вы приходите к выводу, что рынок кончился, и дальнейший рост в рамках одного рынка не возможен. Пора осваивать новый рынок.

В конечном итоге вы приходите …

К среднему:  Прежде чем осваивать новый рынок вы оглядываете своё дело и приходите к выводу, что оно выросло, у вас работает много людей, много операций и охватить всю информацию одному нельзя, и вам нужно начинать считать и нужно применять другой подход к учету своего дела. Нужны грамотные специалисты, на которых можно переложить часть обязанностей и контролировать своё дело через них, а не лично вникать в каждую мелочь.

«продолжение следует…»

Автор: Тимофеев Станислав

No Comments


Leave a Reply

Your email address will not be published Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*