Loading...
Реализация наборной ведомости «пирамид» на позаказном производстве конструкций из ПВХ

Реализация наборной ведомости «пирамид» на позаказном производстве конструкций из ПВХ

by Станислав Тимофеев, 30.01.2014

vizyonЗадача интересная в связи с особенностями позаказного производства и наличием определенной логистической схемы работы.

Итак вводная информация и небольшая логика работы предприятия:

  1. Есть склад готовой продукции, на котором хранятся изготовленные конструкции, склад  ячеистый (об автоматизации ячеистого склада я подробно рассказывал в статье: Автоматизация ячеистого склада при производстве конструкций из ПВХ). Этот склад используется для длительного хранения продукции.
  2. Дилерская сеть: Готовая продукция доставляется собственными силами по дилерской сети. Дилерская сеть разбросана по всему региону, и поделена на маршруты доставки. Иногда используются собственные региональные склады.
  3. Окна перевозятся в основном в «Пирамидах», см. рисунок (для «фур» или более тоннажного транспорта используются «полупирамиды» или «полугорки»).

 dostТак как конструкции имеют разную конфигурацию и размеры, то размещение конструкций в «пирамидах» нужно оптимизировать для рационального использования площади и сокращения затрат на доставку. Для этого составляется «пирамидный план» — это то, в каких пирамидах и как будут находиться изделия. О том, как автоматически составляется пирамидный план в системе, мы поговорим в следующих статьях.

  1. Для сокращения занимаемых площадей под склад ГП, (здесь и далее: склад готовой продукции) «пирамиды» формируются сразу после выпуска изделий из производства (после проверки «ОТК» и комплектации фурнитурой, об этом «чекпоинте» я писал в статье: Выпуск продукции или последний «чекпоинт» на производстве конструкций из ПВХ).
  2. Для контроля при приемке «пирамид», прохождении «чекпоинтов» охраны, приемки водителем после набора «пирамиды» формируется и печатается «наборная ведомость» с уникальным штрих кодом, который участвует в дальнейшем прохождении документов и изделий через посты охраны и при получении груза на региональных складах.

Основная цель разработки этой бизнес системы — автоматизировать процесс отгрузки и получения изделий по логистическим маршрутам. Усилить контроль охраны и нормализовать взаимодействие и контроль с наемными водителями. Сократить время на выполнение операций, сократить количество отвлеченных на операции сотрудников, оптимизировать использование погрузочно-разгрузочных и транспортных мощностей и т.д.

Для этого будет использоваться общепринятая схема по передаче товара набранного и скомплектованного в «место». То есть, одна «пирамида» — это одно «место». Для этого было введено опечатывание набранных «пирамид», усилен видеоконтроль процесса набора самих «пирамид» и комплектующих к изделиям.

В конечном итоге водитель получает и отвечает за сохранность «места», его задача-  довести в сохранности, не нарушив пломб, и передать получателю.

Для пломбирования используются пломбировочные ленты или пломбировочный скотч.

23183_415364_12

Контроль вскрытия

Транспорт оборудуется системами позиционного и визуального контроля, вся информация с этих систем передается в общий центр и обрабатывается специальным логистическим модулем в общей системе учета (об этой системе мы поговорим в следующих статьях).

Реализация:

Основное ядро учетной системы 1С

Оборудование «чекпоинтов»:

Набор пирамид: ПС в slim корпусе, стойка (см. фото), беспроводной сканер штрих кода, принтер для печати документов, сенсорный дисплей.

Стойка

Вот такая функциональная стойка была собрана своими силами, из подручных материалов, на производстве

Пост охраны: ПС в slim корпусе, стойка, проводной сканер штрих кода, сенсорный дисплей.

Пост на «обмотке изделий»: ПС в slim корпусе, стойка, беспроводной сканер штрих кода, принтер этикеток, сенсорный дисплей. (об этом «чекпоинте» мы поговорим в следующих статьях).

Каждой «пирамиде» был присвоен уникальный штрих код. Они были отпечатаны в типографии на пластиковых подложках, после чего их прикрутили к пирамидам. На постах охраны каждому сотруднику был выдан «бейджик» с уникальным штрих кодом для «подписи» документов, проведенных в системе.

Также напомню, что каждое изделие маркируется своим уникальным штрих кодом ещё на стадии производства.

Тех задание для программистов, реализующих систему в 1С (очень кратко):

1. Обработка «Наборная ведомость».

Так как в УНФ нет документа «наборная ведомость» или «комплектовочная ведомость», то используем документ «расходный ордер».

1.1.    Добавить штрих коды на «пирамиды» (в справочник).

1.2.    При сканировании штрих кода «пирамиды» в обработке создается вкладка с номером «пирамиды», дать возможность перемещения по вкладкам («пирамидам») по скану штрих кода (при сканировании штрих кода на «пирамиде»).

1.3.    Выбор вкладки («пирамиды») после чего сканируется первая продукция для постановки в эту «пирамиду», после чего выбирается вариант отгрузки согласно маршрута из заказа, выбор склада отгрузки по подразделению в заказе (Таблица соответствий). Создается «расходный ордер» и записывается. В реквизит «расходного ордера», «номер пирамиды», записывается номер «пирамиды», по каждой «пирамиде» создается свой «расходный ордер».

1.4.    Изменение «расходного ордера»:

1.4.1.  Добавить табличную часть с возможностью указывать заказы покупателя или расходную накладную, в котором\ой находится продукция.

1.4.2.  Добавить реквизиты в «расходный ордер», «номер пирамиды» и «набор закончен».

1.5.    Запись «расходного ордера» осуществляется после каждого добавления продукции в табличную часть выбранной «пирамиды» (не проводится, только сохранение).

1.6.    В случае непредвиденного закрытия 1с, при открытии обработки и сканирования «пирамиды», должен открыться «ордер», в реквизите которого указан этот номер «пирамиды» и «ложь» реквизита «набор закончен». После чего набор может быть продолжен.

1.7.    Добавить в обработку кнопку «Набор закончен», по выбранной вкладке («пирамиде»), проводится соответствующий «ордер» и проставляется реквизит «набор закончен». После чего вкладка становится «неактивной», но не закрывается (добавить крестик, закрыть вкладку), добавить кнопку повторная «печать», далее: печатается форма «Упаковочный лист» в 3 экземплярах. На форме выводить штрих код от расходного ордера для дальнейшей работы.

2. Обработка «Чекпоинт» Охраны»:

2.1.    Простая обработка для фиксации прохождения и утверждения документов.

2.2.    Табличная часть, в которой отображаются документы, найденные при сканировании с них штрих кода (редактирование самих документов невозможно, отображать только содержимое, номер и дату).

2.3.    В случае одобрения сканируется уникальный код охранника (добавить реквизит в настройки пользователя со штрих кодом). После чего документ закрывается и в реквизит документа «прошел пост охраны» добавляется статус «истина».

2.4.    Отображать список одобренных документов, дать возможность отменить действие.

Если вам не все понятно из тех задания, то это нормально 🙂 , оно писалось для специалистов 1С.

Ниже приведены скриншоты и схема работы с пояснениями.

Формирование пирамид

Исполнение алгоритма в учетной системе 1С, выполняла компания: «ДИАРТ»  Воронеж http://2drt.ru

Открываем обработку:

Как обычно она проста и лаконична.

После открытия оператор должен отсканировать штрих код с «пирамиды». После чего добавляется первая вкладка, и оператор может начинать набор пирамиды, сканируя штрих коды изделий, которые будут в неё установлены. Система позволяет работать с неограниченным количеством «пирамид», перемещение между «пирамидами» в обработке — вкладками, осуществляется сканированием штрих кода на «пирамиде», после сканирования, программа сама выбирает необходимую вкладку, открывает её, после чего можно набирать и\или продолжать набор в выбранную «пирамиду». Как это выглядит посмотрим ниже.

Я от сканировал две «пирамиды» №10 и №4, так как №4 была отсканирована последней, программа готова набирать в эту «пирамиду».

Сканирую штрих код на «пирамиде» №10 и набираю в неё изделия (сканирую штрих коды на изделиях).

Не закончив набор десятой «пирамиды», добавляю ещё «пирамиды» и последней сканирую штрих код пирамиды №4

По ведомой только мне причине 🙂 , не хочу набирать «пирамиду» №4, перемещаюсь в десятую и продолжаю набирать её.

Заканчиваю набор «пирамиды» №10, в обработке есть кнопка «Проверить», при нажатии происходит ряд проверок, что все документы созданы, сроки соблюдены и т.д. Нажимать её не обязательно, при завершении набора и нажатии кнопки «Набор закончен», все эти проверки в любом случае происходят.

набор5

Нажимаем кнопку «Набор закончен», проходят проверки описанные выше, проводится документ и ставится признак «Набор закончен», после чего печатаются документы.

Печатная форма «Упаковочный лист».

В форме присутствует штрих код, номера документа и «пирамиды», дата создания, состав «пирамиды» и т.д.

В процессе работы или отключения света, обработка может быть закрыта, это не приведет к потере данных. Достаточно отсканировать штрих коды с «пирамид», с которыми мы работали, и все введенные данные откроются.

Как видно из описания, инструмент получился гибким и простым, для персонала достаточно одного пятнадцати минутного обучения и демонстрации.

Перейдем к обработке поста охраны.

Данный инструмент ещё проще и понятнее, цепочка получается следующая.

После того как «пирамида» сформирована и распечатан «упаковочный лист», «пирамида» опечатывается, как писалось выше, пломбировочным скотчем. На «упаковочном листе» ставятся росписи и готовая «пирамида» транспортируется в накопитель через пост охраны, для дальнейшей погрузки на транспорт.

На посту охраны открываем обработку.

Сканируется штрих код с документа после чего откроется документ для проверки и сличения с фактом.

Здесь есть два варианта, если будет отсканирован личный код сотрудника охраны, то документ будет подписан в системе и окно с документом закроется. Если охранник закроет окно с документом сам, то он может утвердить документ позже, поставив галочку (см. ниже).

Данная функция добавлена, так как охранники несколько раз теряли свои «бейджики» 🙂

После утверждения документа табличная часть очищается.

Есть и возможность посмотреть документы, которые были утверждены охраной, а, следовательно, и вынос материальных ценностей.

Простой отчет:

Инструмент для охраны также универсален и используется для контроля движения ТМЦ по любым связанным с ним документам, созданным в системе. К примеру, расходный ордер, пропуск, доверенность, расходная накладная и т.д.

Система готова. Инструменты получились простыми и функциональными. В дальнейшем мы продолжим рассматривать автоматизацию на примере Оконного производства. Как вы заметили, этот алгоритм с небольшими вариациями можно применить и к другим организациям и предприятиям, специализирующимся на различных видах деятельности.

Автор: Тимофеев Станислав

No Comments


Leave a Reply

Your email address will not be published Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*