Loading...
Простой способ автоматизации: Интернет магазин. Вступление.

Простой способ автоматизации: Интернет магазин. Вступление.

by Станислав Тимофеев, 21.10.2014

Автоматизация работы бизнес систем довольно-таки сложный и кропотливый процесс, его не передать в двух словах, да и пошаговый алгоритм не напишешь. У каждого предприятия своё неповторимое «лицо, характер, традиции и привычки». Но есть несколько относительно простых примеров-путей, благодаря которым можно существенно упростить работу и сэкономить деньги.

main-page-big-sheep

Для примера рассмотрим деятельность интернет магазина.

В качестве основы возьмем CMS PrestaShop — то интернет страничка нашей торговли. Стоимость  0 р., она бесплатная.

В качестве учетной системы 1С Управление торговлей 8.2 версия 11.1 от 0 р. (если пиратская, что лично я не приветствую) до 17400 р. купить официально

Нам понадобится корпоративная почта 0 р. Будем использовать почту для домена Яндекс.

Нам понадобится IP телефонная станция 0 р. Используем Asterisk

Прямой городской номер 150 р.\месяц. Используем Мультифон Мегафон.

И нам потребуется сервер для размещения сайта и ip телефонии. Я рекомендую VPS, это виртуальный сервер. В зависимости от возможной нагрузки выбирается «мощность» сервера, в среднем можно уложится в 25$\месяц.

Итак, упрощенно наша схема выглядит так:

 

У покупателя есть три возможности взаимодействия с магазином.

  1. Через CMS: купить товар сразу.
  2. Связаться с магазином по телефону или заказать обратный звонок.
  3. Связаться с магазином через электронную почту или форму обратной связи или через онлайн чат.

Вся информация проходит через оператора Call-центр а.

В любом случае клиент осуществляет покупку через CMS магазина (я опускаю возможность приезда клиента непосредственно в магазин и покупку за наличные).

Здесь мы предоставляем клиенту возможность выбрать вариант доставки и оплаты товара.

После чего оформляется заказ. Клиент получает уведомления по электронной почте и SMS, также хорошим тоном считается связаться с клиентом и уточнить у него содержимое заказа и адрес доставки. После чего заказ передается на склад для упаковки и отправки.

Клиент получает уведомление по электронной почте и SMS об отправке заказа, а также получает трек номер.

 

Важный момент, магазин должен отслеживать заказы и уведомлять клиента о его прохождении.

 

После получения заказа клиентом, необходимо связаться с ним и уточнить, удовлетворен ли он работой магазина.

 

Очень важно поддерживать уверенность клиента в том, что магазин контролирует все стадии заказа, готов исправить возможные ошибки и т.д. Такая политика позволяет, помимо других программ лояльности, поддерживать рейтинг магазина и повышать градус вовлеченности покупателя.

 

Вот, собственно, простая, но действенная схема работы небольшого интернет магазина. Я опустил закупки и другие необходимые функции, в небольших масштабах их может выполнять как один, так и несколько человек.

 

Я разделю этот материал на несколько составных частей:

  1. Вступление
  2. Готовим площадку VPS сервер, техническая часть для системного администратора
  3. Знакомство с CMS PrestaShop и первые необходимые настройки.
  4. Разрабатываем алгоритмы работы нашего магазина
  5. Настройка IP Телефонии, почты, чата и т.д.
  6. Системы оплаты, расчет доставки и другие настройки работы нашего магазина.
  7. Запуск и отладка системы.

 

Автор: Тимофеев Станислав

No Comments


Leave a Reply

Your email address will not be published Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*