Автоматизация работы бизнес систем довольно-таки сложный и кропотливый процесс, его не передать в двух словах, да и пошаговый алгоритм не напишешь. У каждого предприятия своё неповторимое «лицо, характер, традиции и привычки». Но есть несколько относительно простых примеров-путей, благодаря которым можно существенно упростить работу и сэкономить деньги.
Для примера рассмотрим деятельность интернет магазина.
В качестве основы возьмем CMS PrestaShop — то интернет страничка нашей торговли. Стоимость 0 р., она бесплатная.
В качестве учетной системы 1С Управление торговлей 8.2 версия 11.1 от 0 р. (если пиратская, что лично я не приветствую) до 17400 р. купить официально
Нам понадобится корпоративная почта 0 р. Будем использовать почту для домена Яндекс.
Нам понадобится IP телефонная станция 0 р. Используем Asterisk
Прямой городской номер 150 р.\месяц. Используем Мультифон Мегафон.
И нам потребуется сервер для размещения сайта и ip телефонии. Я рекомендую VPS, это виртуальный сервер. В зависимости от возможной нагрузки выбирается «мощность» сервера, в среднем можно уложится в 25$\месяц.
Итак, упрощенно наша схема выглядит так:
У покупателя есть три возможности взаимодействия с магазином.
- Через CMS: купить товар сразу.
- Связаться с магазином по телефону или заказать обратный звонок.
- Связаться с магазином через электронную почту или форму обратной связи или через онлайн чат.
Вся информация проходит через оператора Call-центр а.
В любом случае клиент осуществляет покупку через CMS магазина (я опускаю возможность приезда клиента непосредственно в магазин и покупку за наличные).
Здесь мы предоставляем клиенту возможность выбрать вариант доставки и оплаты товара.
После чего оформляется заказ. Клиент получает уведомления по электронной почте и SMS, также хорошим тоном считается связаться с клиентом и уточнить у него содержимое заказа и адрес доставки. После чего заказ передается на склад для упаковки и отправки.
Клиент получает уведомление по электронной почте и SMS об отправке заказа, а также получает трек номер.
Важный момент, магазин должен отслеживать заказы и уведомлять клиента о его прохождении.
После получения заказа клиентом, необходимо связаться с ним и уточнить, удовлетворен ли он работой магазина.
Очень важно поддерживать уверенность клиента в том, что магазин контролирует все стадии заказа, готов исправить возможные ошибки и т.д. Такая политика позволяет, помимо других программ лояльности, поддерживать рейтинг магазина и повышать градус вовлеченности покупателя.
Вот, собственно, простая, но действенная схема работы небольшого интернет магазина. Я опустил закупки и другие необходимые функции, в небольших масштабах их может выполнять как один, так и несколько человек.
Я разделю этот материал на несколько составных частей:
- Вступление
- Готовим площадку VPS сервер, техническая часть для системного администратора
- Знакомство с CMS PrestaShop и первые необходимые настройки.
- Разрабатываем алгоритмы работы нашего магазина
- Настройка IP Телефонии, почты, чата и т.д.
- Системы оплаты, расчет доставки и другие настройки работы нашего магазина.
- Запуск и отладка системы.
Автор: Тимофеев Станислав
No Comments